Успешность и доходность гостиничного бизнеса

Гостиничный бизнес направлен на обеспечение приезжих людей временным проживанием, питанием, а также на организацию их досуга.

Сущность предоставления услуг в гостиничном бизнесе состоит, во-первых, в непосредственном обеспечении специальными помещениями для проживания — гостиничными номерами, и, во-вторых, в сервисе, который предоставляется персоналом гостиницы (прием и оформление гостей, уборка помещения, услуги портье и прочее).

Среди дополнительных услуг гостиница обычно предлагает залы для занятий спортом, бассейн, услуги химчистки, прачечной, конференц-зал, залы для переговоров.

Существуют различные классификации гостиниц по разным принципам. Так, можно выделить целевые (курортные или деловые) и транзитные, рассчитанные на кратковременное размещение гостей. Возможно, одной из наиболее популярных классификаций является деление гостиниц по принципу звёздности — чем больше звёзд, тем комфортабельнее гостиница.

На успешность и доходность гостиничного бизнесавлияет огромное число факторов. При этом только в совокупности они принесут ожидаемую эффективность, поскольку в гостиничном бизнесе наибольшую роль играет человеческий фактор. Поэтому для гостиниц, прежде всего, имеет значение не столько количество оказываемых услуг, сколько их качество.

Только качественные услуги могут создать комфортные условия для гостей. Уровень комфорта в гостиничном бизнесе складывается из таких критериев, как состояние номерного фонда гостиницы, здания в целом, наличие удобных подъездных путей, техническое оснащение и информационное обеспечение, наличие предприятий питания и многое другое.

Основным элементом услуги размещения являются гостиничные номера — многофункциональные помещения для сна, отдыха или работы. Категории номеров могут варьироваться, отличаясь площадью, оборудованием, меблировкой и прочим. В каждой гостинице среди основных услуг предоставляется обеспечение предприятиями питания.

Читайте также  Гостиницы Екатеринбурга увеличили цены на 15-20%